Разберемся, как организовать автоматическое формирование xml-фидов для эффективного продвижения на классифайдах.
1. Собираем и связываем все инструменты
Набор для эффективной работы с XML-фидами таков: CRM-система, отраслевое приложение для хранения и управления объектами застройщика и система сквозной аналитики рекламы. Конкретнее — CRM-система Битрикс24, приложение Расклад, сквозная аналитика Битрикс24.
Расклад устанавливается на Битрикс24 как отраслевое приложение — здесь хранится вся информация по объектам, которая связана со сделками в CRM и системой сквозной аналитики. Фиды формируются в Раскладе и подвязываются к системе сквозной аналитики Битрикс24.
2. Настраиваем работу системы
Настройка CRM Битрикс24
Начать нужно с установки CRM-системы и приложения для хранения объектов, в нашем случае — это Битрикс24 и приложение Расклад. Настройка Битрикс24 — отдельная большая тема, здесь касаться ее не будем. Просто определим, что в CRM Битрикс24 в разделе Сделки должна быть создана воронка продаж с обязательными стадиями: забронировано, оформлено, продано. Дополнительные стадии в воронке можно настраивать в зависимости от конкретных бизнес-процессов компании.
Настройка приложения Расклад
После установки «Расклад» будет находиться в разделе «Приложения». Базовые настройки для активации приложения описаны в разделе Help. После базовых настроек загружаем в систему ЖК с литерами и квартирами. Сделать это можно вручную, с помощью csv-файла или API из 1С.
Настройка XML-фидов
Чтобы сформировать XML-фид в приложении Расклад переходим в настройки, раздел «Экспорт на внешние площадки». Здесь создаем новые фиды и видим созданные. Нажимаем на кнопку «Добавить экспорт» и заполняем:
Название
Вписываем название будущего фида по аналогии с названием площадки, на которую будем его выгружать. Например: Фид Яндекс.Недвижимость, Фид Циан, Фид Мирквартир.
Формат экспорта
Здесь предусмотрены все основные форматы выгрузки: Яндекс.Недвижимость, Циан, ДомКлик и другие. Если нужно подготовить фид для площадки, которой нет в списке, выбираем вариант Яндекс.Недвижимость. Формат фида для Я.Недвижимости — отраслевой стандарт, который принимают подавляющее большинство классифайдов.
Активность и детальный текст элемента
Поле «Активность» включает и выключает фид. По умолчанию установлено значение «активно». Детальный текст элемента для подробностей по фиду, если нужны.
Номер телефона для аналитики
Для отслеживания звонков по конкретному фиду привязываем к нему виртуальный телефонный номер. В Битрикс24 работает встроенная телефония, останется только арендовать номера.
Номер будет виден посетителям страниц с вашими объектами на классифайде. Все звонки фиксируются в CRM созданием новой сделки(или лида), а в сквозной аналитике идет учет по успешным сделкам.
Некоторые классифайды используют систему подменного звонка и показывают на площадках свой номер с переадресацией на ваш номер.
Поле «Параметры объектов»
Переходим к полю «Параметры объектов». Здесь настраиваем какие конкретно объекты из базы будет передавать фид. Объекты можно отсортировать по ЖК, литеру, подъезду, площади, типу объекта, этажу и количеству комнат.
Нажимаем «Добавить», откроется окно с характеристиками объектов. Если в систему добавятся новые объекты с такими же параметрами уже после передачи фида на классифайд, фид подгрузит их на площадку автоматически.
Сохраняем настройки. Теперь фид создан и отображается в общем списке фидов. На гифке продемонстрировано содержимое ссылки. Остается передать сформированную ссылку на выбранную площадку.
Настройка сквозной аналитики в Битрикс24
Сквозная аналитика отслеживает эффективность площадок, на которых размещены фиды. Вы будете видеть, звонки с какого агрегатора конвертируются в сделку.
Открываем раздел «Сквозная аналитика», добавляем источник трафика — созданный нами фид. Выбираем канал — Коллтрекинг. В открывшемся окне видим все созданные и добавленные в качестве источников фиды.
Открываем нужный фид и подвязываем номер телефона, который указывали во время создания фида. Теперь все звонки с площадки учитываются в отчетах сквозной аналитики Битрикс24.
3. Пожинаем плоды
Вся работа идет в одной системе — Битрикс24. Менеджеры бронируют объекты, загружают новые, ведут сделки и ставят задачи в Битрикс24. Расклад автоматически обновляет фиды.
Маркетологи отслеживают эффективность фидов на агрегаторах недвижимости с детализацией до количества звонков, конвертированных в успешную сделку.