09 января, 2020

Как организовать автоматическое формирование xml-фидов

Разберемся, как организовать автоматическое формирование xml-фидов для эффективного продвижения на классифайдах. 
 

1. Собираем и связываем все инструменты

Набор для эффективной работы с XML-фидами таков: CRM-система, отраслевое приложение для хранения и управления объектами застройщика и система сквозной аналитики рекламы. Конкретнее — CRM-система Битрикс24, приложение Расклад, сквозная аналитика Битрикс24.

Расклад устанавливается на Битрикс24 как отраслевое приложение — здесь хранится вся информация по объектам, которая связана со сделками в CRM и системой сквозной аналитики. Фиды формируются в Раскладе и подвязываются к системе сквозной аналитики Битрикс24. 
 

2. Настраиваем работу системы

 

Настройка CRM Битрикс24

Начать нужно с установки CRM-системы и приложения для хранения объектов, в нашем случае — это Битрикс24 и приложение Расклад. Настройка Битрикс24 — отдельная большая тема, здесь касаться ее не будем. Просто определим, что в CRM Битрикс24 в разделе Сделки должна быть создана воронка продаж с обязательными стадиями: забронировано, оформлено, продано. Дополнительные стадии в воронке можно настраивать в зависимости от конкретных бизнес-процессов компании.

 

Настройка приложения Расклад

После установки «Расклад» будет находиться в разделе «Приложения». Базовые настройки для активации приложения описаны в разделе Help. После базовых настроек загружаем  в систему ЖК с литерами и квартирами. Сделать это можно вручную, с помощью csv-файла или API из 1С.

 

Настройка XML-фидов 

Чтобы сформировать XML-фид в приложении Расклад переходим в настройки, раздел «Экспорт на внешние площадки». Здесь создаем новые фиды и видим созданные. Нажимаем на кнопку «Добавить экспорт» и заполняем:

 

Название 

Вписываем название будущего фида по аналогии с названием площадки, на которую будем его выгружать. Например: Фид Яндекс.Недвижимость, Фид Циан, Фид Мирквартир. 

Формат экспорта

Здесь предусмотрены все основные форматы выгрузки: Яндекс.Недвижимость, Циан, ДомКлик и другие. Если нужно подготовить фид для площадки, которой нет в списке, выбираем вариант Яндекс.Недвижимость. Формат фида для Я.Недвижимости — отраслевой стандарт, который принимают подавляющее большинство классифайдов. 

Активность и детальный текст элемента

Поле «Активность» включает и выключает фид. По умолчанию установлено значение «активно». Детальный текст элемента для подробностей по фиду, если нужны.

Номер телефона для аналитики

Для отслеживания звонков по конкретному фиду привязываем к нему виртуальный телефонный номер. В Битрикс24 работает встроенная телефония, останется только арендовать номера.

Номер будет виден посетителям страниц с вашими объектами на классифайде. Все звонки фиксируются в CRM созданием новой сделки(или лида), а в сквозной аналитике идет учет по успешным сделкам. 

Некоторые классифайды используют систему подменного звонка и показывают на площадках свой номер с переадресацией на ваш номер. 

Поле «Параметры объектов» 

Переходим к полю «Параметры объектов». Здесь настраиваем какие конкретно объекты из базы будет передавать фид. Объекты можно отсортировать по ЖК, литеру, подъезду, площади, типу объекта, этажу и количеству комнат. 

Нажимаем «Добавить», откроется окно с характеристиками объектов. Если в систему добавятся новые объекты с такими же параметрами уже после передачи фида на классифайд, фид подгрузит их на площадку автоматически.
 
 

 
 
Сохраняем настройки. Теперь фид создан и отображается в общем списке фидов. На гифке продемонстрировано содержимое ссылки. Остается передать сформированную ссылку на выбранную площадку.

 
 

 

Настройка сквозной аналитики в Битрикс24

Сквозная аналитика отслеживает эффективность площадок, на которых размещены фиды. Вы будете видеть, звонки с какого агрегатора конвертируются в сделку.

Открываем раздел «Сквозная аналитика», добавляем источник трафика — созданный нами фид. Выбираем канал — Коллтрекинг. В открывшемся окне видим все созданные и добавленные в качестве источников фиды. 

Открываем нужный фид и подвязываем номер телефона, который указывали во время создания фида. Теперь все звонки с площадки учитываются в отчетах сквозной аналитики Битрикс24.

 
 

 
 

3. Пожинаем плоды

Вся работа идет в одной системе — Битрикс24. Менеджеры бронируют объекты, загружают новые, ведут сделки и ставят задачи в Битрикс24. Расклад автоматически обновляет фиды. 

Маркетологи отслеживают эффективность фидов на агрегаторах недвижимости с детализацией до количества звонков, конвертированных в успешную сделку.